Аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер полагает, что прибыль важнее победы в «войне консолей». По его мнению, шансы Sony и Microsoft выше, чем у Nintendo. Покупатели неохотно берут Wii U, поэтому продажи игр и отчисления от разработчиков и издателей заметно снизятся по сравнению с прошлым поколением консолей, и Nintendo вряд ли сможет добиться прибыли.
Наоборот, дела Sony и Microsoft пойдут в гору. Отобрав часть рынка у Nintendo, PS4 и Xbox One обгонят своих предшественниц по количеству проданных консолей. Каждая проданная PS4 и Xbox One принесет прибыль, а игровые подразделения компаний в худшем случае будут безубыточными. К концу 2016 года по всему миру разойдутся 294 млн копий игр для PS4 и 227 млн — для Xbox One. С каждой проданной игры издатели отчисляют Sony и Microsoft по $8-10, поэтому доходы будут существенными.
Рынок видеоигр в США и Европе будет прибавлять по 9% в течение следующих трех лет: в 2014 году продажи консольных игр составят $12 млрд, в 2015 году — $14 млрд, в 2016 году — $15 млрд. Продажи игр для портативных консолей DS, 3DS и PS Vita за это время останутся на одном уровне — около $1,6 млрд. На росте особенно скажутся демографические тенденции. Возрастной диапазон покупателей расширится: игроки взрослеют, они охотно тратят деньги на развлечения, при этом их доходы растут. Эта динамика обеспечит рост индустрии видеоигр в долгосрочной перспективе.
Важно, что многие покупатели предпочитают игры музыке, кино и книгам. В 2013 году американцы потратили на эти виды развлечений около $65 млрд, при этом доля игр составила 11%. Но, по прогнозам Wedbush Securities, рынок видеоигр в США будет расти на 4% до 2016 года, тогда как продажи других развлекательных продуктов за это время вырастут от ноля до 2%.
Комментарии