Spotify зарегистрировала юридическое лицо «Спотифай» в России в январе 2014 года, а в апреле стало известно, что компанию возглавит Александр Кубанеишвили, который до этого занимался онлайн-продажами в Microsoft и отвечал за рекламный бизнес и отношения с партнерами в Google. Конкретных планов по запуску сервиса в России не озвучивали, но появлялись многочисленные слухи с различными датами. В сентябре 2014 года информационное агентство «ТАСС», ссылаясь на собственные источники, сообщило, что Spotify заработает в России в начале 2015 года, а не осенью, как якобы планировалось ранее. Перенос связали с тем, что компания не смогла договориться с мобильными операторами о партнерстве.
Накануне несколько источников сообщили «РБК», что Spotify передумала выходить на новый рынок, а сегодня эту информацию подтвердил лично Кубанеишвили. Как сообщает «РБК», он разослал партнерам письмо, в котором поблагодарил всех, кто ждал запуска и принимал активное участие в подготовке проекта. «С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько — экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет», — говорится в письме. Кубанеишвили также добавил, что с сегодняшнего дня больше не работает в компании.
В январе стало известно, что Sony Computer Entertainment заменит свой музыкальный сервис Music Unlimited новой разработкой, с которой помогает Spotify. Новинка, получившая название PlayStation Music, заработает весной 2015 года. Сервис предложит пользователям около 30 млн песен, которые первоначально можно будет прослушивать на консолях PlayStation, а также смартфонах Xperia. Учитывая последние новости о Spotify в России, в обозримом будущем также не стоит рассчитывать и на появление PlayStation Music в РФ.
Spotify — шведская компания, основанная Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году. Запустила одноименный музыкальный сервис, который предлагает слушать музыку в режиме онлайн-стриминга через специальную программу для компьютеров и мобильных устройств. Он позволяет делать это бесплатно, если просматривать рекламу, либо по подписке. Размер абонентской платы отличается в разных странах: от почти $3 на Филиппинах до более $18 в Дании. У Spotify 15 млн платных подписчиков и 60 млн активных пользователей. В 2013 году компания заработала $1,03 млрд, но выйти на прибыльность не получилось: чистый убыток составил $80 млн.
Комментарии