Парень получил кредитку деда от матери: та попросила купить ей в iTunes электронные книги в отпуск. Подросток привязал ее к своему профилю в App Store и несколько месяцев тратил деньги на разные вещи в Game of War: Fire Age. Мать говорит, что сын давно увлекается видеоиграми, но раньше никогда не играл на деньги, потому семья не беспокоилась. По словам женщины, он не знал, сколько тратит, так как в Game of War нет истории платежей.
Это не первая история о том, что «бесплатные» игры могут быть дорогим удовольствием. В июне 2014 года в Великобритании осудили 45-летнюю Салли-Энн Тернер из города Челмсфорд, которая украла у больной матери £1 тыс. и потратила деньги на пазл Candy Crush Saga и другие видеоигры. В июле китайское телевидение рассказало про незамужнюю пару, продавшую двоих детей: выручку отец промотал в F2P-играх.
Власти разных стран и компании отрасли беспокоятся из-за F2P-игр. В апреле 2012 года шесть крупнейших японских разработчиков игр для мобильных телефонов и социальных сетей договорились ограничить ежемесячные траты детей до 15 лет суммой около $62, от 16 до 18 лет — около $124. В декабре издатель Koei Tecmo до конца 2013 года запретил японцам младше 15 лет тратить в играх компании более $50 в месяц, от 16 до 19 лет — более $200 в месяц. Министерство культуры Китая и вовсе запрещает детям любые микроплатежи.
В феврале 2014 года члены Еврокомиссии совещались с разработчиками насчет F2P-игр. Власти ЕС настаивали, что слово «бесплатная» и его синонимы можно употреблять без надлежащих оговорок только по отношению к полностью бесплатным играм, а путаница с определениями не только вредит потребителям, но и подрывает доверие к многообещающему рынку. Летом Google согласилась с рекомендациями и пообещала отказаться от слова «бесплатная».
В США не спорят о терминах. В январе 2014 года Федеральная торговая комиссия (FTC) обязала Apple выплатить $32,5 млн пользователям, дети которых совершали покупки в приложениях App Store без ведома родителей. В сентябре FTC на тех же основаниях оштрафовала Google на $19 млн. Вдобавок комиссия обязала компанию поменять процедуру покупки так, чтобы пользователь мог «быстро и осознанно» подтвердить платеж. FTC обратилась и к Amazon, но компания отказалась что-либо менять в своем Amazon Appstore и ответит за это в суде.
Комментарии